Лев (leoner) wrote,
Лев
leoner

  • Music:

Авианова закончила полеты

Начну с того, что мне не нравится ездить в поездах долго. Три-четыре часа можно вытерпеть, но больше — нет. Все делов российских поездах, у которых два режима климат-контроля: жарко и очень жарко». Лучше куплю билет на самолет (пусть и в несколько раз дороже), но доберусь быстро. Печально, что у нас не так развита авиа-транспортная система, благодая которой до каждого города можно добраться за вменяемые деньги. Эти проблему частично решил SkyExpress в начале 2006 года. Пару раз летал из Тюмени в Москву за 1500-2500 рублей, что очень радовало — билет на поезд стоил столько же. Список городов в которые летал Скай довольно узок. Поэтому когда в 2009 году появилась Авианова, за последние 2 года вытеснившая SkyExpress (в результате чего продался Авиалиням Кубани и теперь вообще ни разу не лоукостер), летать стало доступно.
«Авианова» явилась с удивительными ценами: за ~700 рублей я несколько раз летал из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно (14 декабря 2009, 17 марта 2010, 6 апреля 2010), в Ставрополь за ~2500 р. и обратно (9 июля 2011, 7 августа 2011), из Тюмени в Москву и обратно за ~2000 р. (2 июня 2011, 7 августа 2011, 8 июля 2011).
А теперь все это закончилось и нет проблеска в ценовых политиках крупных авиакомпаний.
Теперь в Москву — минимум 3800 рублей, в Ставрополь — 4200 р. Так что недешево стало летать. Учитывая что я летаю всегда налегке без багажа и не питаюсь (ну что за привычка есть каждый час, когда лететь всего 2-2,5 часа), то я бы половину услуг убрал вообще.
Краткая история об Авианове от Ленты.ру и далее опубликую текст, который размещен на странице группы ВКонтакте (ссылка), но почему-то не доступен в открытом пользовании:

«Появилась на российском рынке авиакомпания (АК), которая решила делать прибыль на объемах перевозки, сокращении расходов и вовлечении в авиацию людей, которые не летали из-за дороговизны. Так как АК с иностранным капиталом внутри на регулярке запрещено летать, то капитал Новы распределили так: 49% Indigo (иностранцы), 51% A1 (наши перекрашенные бандиты, одевшие галстуки). Чтобы соблюсти баланс интересов и управлять такой тонкой вещью как low-cost, руководство и управление было иностранным. Иностранцы определяли идеологию!
Энергичные иностранцы пришли на рынок и стали пробивать наши монопольные аэропорты и АК с помощью юридической борьбы, СМИ, низких цен, быстрого обслуживания. Все вынуждены были снижать цены, чтобы пассажир не сбежал в Нову, аэропорты вынуждены были или принять Нову или почти открыто заявить в прессе о своей коррумпированности и подкупленности определенными авиакомпаниями (Сургут).
Росло феодальное лобби из бывших бандитов, осевших сейчас в АК и аэропортах, против воюющей по законам рынка Новы. Аэрофлоту тоже они перешли несколько раз дорогу, особенно ярко в НГ в шарике, когда коллапс был.
Лобби решило действовать через российских акционеров A1.
- Слышь, братан, а что ваша Авианова то по русски бизнес вести не хочет, со всеми ругается, "понятий" что ль не знает?
- А черт его знает, мы ее не контролируем, менджмент то импортный.
- А надо контролировать, фигли она... и т.д.
Фактически рейдерским перекрытием входа в офис, иностранцы были отстранены от руководства, назначены никчемные русские безвольные клуши. Тогда Indigo отказался финансировать проект дальше и отвечать за него. Нова по инерции еще летела какое-то время, но что делать дальше никто из русских не знал, а лобби следило, чтобы и не хотел...
Таким образом, контрольный пакет у A1, руководство назначено ими, Indigo на контакт не идет. У Новы долгов на 16-20млн.$, которые A1 еще и пытается на Indigo свалить...
Вывод:
Без политической революции, революции в авиации не будет. Тотальная коррупция и бандитизм, нежелание работать по рыночным механизмам...
Возможно АвиаНову обонкртят, чтобы списать долги, а потом возродят под целиком российским флагом. Но управлять ей так, как иностранцы, наши не умеет, а потому будет традиционная АК с конскими тарифами, раздутыми штатами родственников или вообще ничего не будет (Аэрофлоту выгодно и министр велел с "живопырками" бороться).
С политической точки зрения: классический пример, как иностранный капитал сталкивается с национальным феодализмом и отступает перед бюрократией. Без политических реформ, бегство капитала из России не прекратить.»
Tags: fly
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments